Почти каждый день в лагре проходит учеба, которая включает в себя следующие дисциплины: журналистика, театр, туризм и медицина и организаторский курс. Учеба длится около часа в течение дня и включает в себя три уровня.
По итогам занятий можно получить ЗОК (зачет островного курса), соответственно, первого, второго или третьего уровня. ЗОК ставится, если по совокупности зачетов по всем дисциплинам челвек набрал не менее 28 баллов, а каждый зачет «весит» 10 баллов.
Не очень правильно, но совершенно не стыдно «остаться на второй год». Но если в настоящей школе человек остается на второй год, отставая на целый класс от своих сверстников, то в Острове можно «остаться на второй год» только по тем дисциплинам, с которыми не справился с первой попытки. Кроме того, можно в течение учебного года самостоятельно освоить тот или иной курс и сдать зачет в Москве. Поэтому понятия «класс» у нас просто не существует — все занимаются не просто в разновозрастных группах, но и с постоянно меняющимся составом.
Например, у нас есть человек, который учится по театру на третьем уровне (сдал зачет второго уровня на школьном театральном фестивале), по туризму на первом уровне (болел во время лагерного турслета и так и не смог пойти в поход в течении года), а по всем остальным курсам на втором уровне.
Да, совсем забыл сказать… Обучение у нас совершенно не похоже на занятия в классе: нет парт, нет объяснений у доски и домашних заданий. Все «уроки» проходят в какой-то деятельности: в журналистике ребята выпускают стенную газету, в организаторском курсе — разрабатывают и проводят игру или дело, а учеба по туризму проходит в походе, а сдается на турслете.
Сегодня у всех отрядов был курс по театру. Первый уровень занимался пластическими этюдами и тренингами по развитию речи, внимания, взаимодействия с партнером. Второй осваивал театральные специальности, в частности, режиссера и в их задачу входит подготовка и постановка сценки, но по всем правилам театрального искусства — начиная со сценографии и заканчивая, собственно, режиссурой. Третий учился писать драматургические произведения.