Театральными дорогами

Театральный отряд в лагере всегда проводит замечательные, очень атмосферные и необычные тематические дни. Прошедший 9 июля «День дорог» не был исключением. Театралы хотели, чтобы участники дня, во-первых, научились лучше взаимодействовать и находить выход из сложных ситуаций и, во-вторых, использовать для взаимодействия различные несловесные способы. В начале ребятам, собравшимся в актовом зале, завязали глаза и объявили, что они должны разбиться в группки по 4 человека, найдя свою группу по специальному талисману на руке — причем разговаривать было нельзя. Разумеется, в этом довольно большом помещении такая задача была не очень простой.
После того, как образовывалась очередная группа, ее выпускали на «тропу» — серию испытаний, проводимых сопровождающим их человеком. Изначально на тропе участники должны были взаимодействовать со связанными руками и без права на разговоры, постепенно получая все больше свободы: сначала им разрешили мычать, потом — дали «опцию» в виде 30 секунд разговоров, а потом вообще развязали руки.
Этот этап дня можно назвать самым удачным. Станции, которые придумал отряд «Гротеск», были очень оригинальным и требовали от групп максимальной степени сплоченности. Скажем, предлагалось вчетвером без помощи рук поднять баскетбольный мяч на высоту человеческого роста или построить башню из кубиков. Или, например, другое испытание: четыре члена команды вставали на четыре листа бумаги в круг (или квадрат), и нужно было прыгнуть одновременно по часовой стрелке, на лист соседа слева – причем разговаривать и заранее договариваться было нельзя.
Были и психологические станции. Скажем, на одной из станций сопровождающий группу требовал выбрать одного «изгоя», который не мог продолжать проходить испытания. По прошествии некоторого времени сопровождающий объявлял, что группа поступила плохо и давал «изгою» право выбрать, сможет ли группа продолжить движение или нет. Интересно, что ни один «изгой» не отказался продолжить игру.
После ужина группы поучаствовали в другом виде тренингов: они должны были разрешать различные конфликтные ситуации. Попадая в комнату, группа должна была по замершей картине разгадать, что же в ней происходит (скажем, мама не пускала дочку на дискотеку или семья поссорилась, поскольку опоздала на деловую встречу из-за того, что жена слишком долго собиралась). Когда они разгадывали, в чем же заключается ситуация, картина «оживала», и группа наблюдала развитие конфликта, который она могла разрешить, введя новых персонажей — скажем, позвонив по телефону «от соседей» или просто зайдя в квартиру. Группа должна была объяснять, какой именно персонаж появляется в конфликтной ситуации и затем один из ее членов должен был отыгрывать его действия: вести разговор по телефону или играть рассерженного соседа.
В конце дня всех участников дня собрали в том же актовом зале и предложили (уже с открытыми глазами и возможностью говорить) шестерых людей, которые могут спастись от химического заражения. Идея, конечно, была неплохой, но, видимо, все уже очень устали, и кроме того хорошо понимали, что угроза химического заражения весьма призрачна — и в конечном итоге были выбраны просто дежурные командиры отрядов, которые и спаслись. К большой грусти театрального отряда, который расчитывал хотя бы на получасовой спор.

Добавить комментарий